3. Подключение и распиновка модуля СТДАПП

Общая схема распиновки представлена ниже на рисунке.

3.1 Подключение СТДПП к плате АП

Первоначально модуль СТДАПП соединяется с АП через шлейф из 6 проводов. Провода соединяют одноименные пины. На стороне АП это: GND, +3.55V, TX, RX, RES, BOOT. Со стороны СТДАПП это пины: GND, +3.55V, AP_TX, AP_RX, RESET, BOOT-M. Все 6 проводов используются только, если необходимо обновить программное обеспечение модуля. В противном случае достаточно соединять только 4 провода:  GND, +3.55V, TX, RX. На рисунке разъем для связи с АП показан сверху.

3.2 Подача питания на модуль СТДАПП

Далее на модуль СТДАПП заводится питание от ходовой батареи. Конструктивно разъем предполагает подключение 3S батареи и её балансировочного разъема. При наличии батареи большего напряжения, необходимо сделать разъемный переход. При этом черный провод батареи подключать на пин GND (пин №1), а красный провод подключать на пин S3( №4) того же разъема. Этот разъем на картинке модуля слева внизу. Пин S3 допускает входное напряжение до 18В. Пин S2 допускает входное напряжение до 11В, пин S1 допускает входное напряжение до 6,5В.

3.3 Дискретные PPM входа от приемника

Для подключения сигналов с приемника служит разъем расположенный справа. Он имеет 6 входных пинов и GND. PPM сигналы с приемника подключаются на PPM входа, как обозначено на картинке. Входной уровень PPM сигналов допускается от 1 до 6В. Логическое сопоставление номера канала приемника и номера входного пина, конечного значения не имеет. Можете подключать как попало. Назначение номеров входов и логической интерпретации воздействия производится через консоль АП. Питание на приемник подается с разъемного перехода, куда подключается разъем от регулятора хода. Далее с разъема регулятора хода +5В попадает на приемник и на исполнительные сервы.

3.4 Комплексный SUMPPM вход от приемника

Один из входов (рядом с GND) является комбинированным и может принимать как стандартный PPM канал, так и СУМППМ сигнал. Переключение режимов данного входа задается из консоли АП.

 SUMPPM – принимается на пин, помеченный как PWM6 (шестой пин справа). Для подключения S-BUS от Futaba необходимо использовать вход на модуле, помеченный как PWM2 (второй пин справа).

3.5 Подключение различных внешних датчиков и объектов мониторинга напряжения

3.5.1 Подключение дополнительных батарей и прочие зарезервированные входа АЦП (ADC)

Модуль позволяет мониторить напряжение на дополнительных двух батареях. Для этого используется длинный разъем с левой стороны. Нижние три пина на картинке слева: BAT2, BAT3,GND используются для подачи напряжения с дополнительных батарей. Остальные пины разъема зарезервированы под будущие нужды. Пины BAT2,3 допускают входное напряжение до 25В. Остальные пины этого разъема делят входное напряжение в соотношении ½, поэтому максимально допускают входное напряжение до 6,5В.

3.5.2 Подключение датчика воздушной скорости, датчика RSSI и датчика тока ходовой батареи

Для считывания показаний датчиков тока, воздушной скорости и RSSI используется разъем с правой стороны. Задействуются пины: GND, +5V, RSSI, CURRENT, AIR_SPEED. Два пина в середине остаются пустыми. +5V является стабилизированным выходом питания и может подаваться на нагрузку до 100мА. Например он может быть использован для запитки датчика воздушной скорости. Вход RSSI буферизирован через ОУ, остальные входа не буферизированы. Все АЦП входа этого разъема делят входное напряжение в соотношении ½, поэтому подавать напряжение на них более 6,5В запрещено.

3.6 Подключение сервоприводов и регулятора хода на PWM выхода

Все сервоприводы, включая регулятор хода подключаются на два средние снизу разъема. Каждый ряд содержит 4 управляющих сигнала и один GND. Сервы подключаются через разъемный преход (собирается самостоятельно, либо используется, тот, который в комплекте). Управляющее воздействие 3.3В, что достаточно для уровня серв. Категорически запрещается подавать на эти пины, какие-либо источники напряжения по избежание конфликтов входных и выходных токов. Логика номера выходного канала и подбора правильного действия рулевых поверхностей на этапе начальной установки не имеет. Любые каналы конфигурируются в консоли АП программно. Предполагается, что питание серв будет подано с регулятора хода напрямую (разъемный переход в комплекте это предполагает), поэтому ввод +5В от регулятора на плату СТДАПП не предполагается.

3.7 Установка платы СТДАПП внутрь самолета

Вариант установки платы модуля СТДАПП внутри самолета не предполагает существенных ограничений. Не имеет никакого значения ни наклон, ни вертикально-горизонтальное расположение. Единственное условие – это обеспечение изоляции от случайных замыканий и ЭМС. Все остальное – на усмотрение пилота. При необходимости можно нарастить любые шлейфы и провода. Особых требований за исключением обеспечения ЭМС конкретной модели не накладывается.

Бесплатный хостинг uCoz